Уже более 260 лет на Фарфоровой мануфактуре в Нимфенбурге в процессе сложного ручного производства создаются изящнейшие фарфоровые изделия. Лишь на этом, единственном в мире предприятии, расположенном в северной ротонде замка Нимфенбург, начиная с XVIII века, традиционными методами изготавливаются сервизы, фигурки и прочие декоративные предметы из фарфора непревзойденного качества и чистоты. История Фарфоровой мануфактуры в Нимфенбурге неразрывно связана с историей королевского дома Виттельсбахов. 11 ноября 1747 г., в эпоху правления баварского курфюрста Макс III Йозефа Баварского, в замке «Грюнер Шлёссль» в Нойдеке была основана первая мануфактура с гончарным и формовочным цехами и художественными мастерскими. В 1761 г. фарфоровая мануфактура переехала в специально построенное для этого здание в северной ротонде замка Нимфенбург, служившего летней резиденцией династии Виттельсбахов, которое завершило собой сложный архитектурный ансамбль замка. С самого начала Фарфоровая мануфактура в Нимфенбурге брала на работу специалистов, способных развить производство фарфора. Йозефу Якобу Ринглеру, работавшему до этого на фарфоровой мануфактуре в Вене, Хёхсте и Страсбурге, через несколько лет после создания мануфактуры в Нимфенбурге удалось наладить сложный процесс изготовления фарфора. Благодаря этому граф Зигмунд фон Хаймхаузен, занимавший в то время пост директора горного дела, в 1754 г. смог преподнести курфюрсту Максу III Йозефу Баварскому первый фарфор, произведенный на мануфактуре. Вскоре после своего создания Фарфоровая мануфактура в Нимфенбурге начала активно налаживать плодотворное сотрудничество с известными художниками, скульпторами и дизайнерами, продолжающееся и по сей день. С приходом на Фарфоровую мануфактуру в Нимфенбурге Франческо Антонио Бустелли из города Тессин, занявшего пост главного модельера и творческого руководителя в 1754 г., она приобрела мировую известность. Его эскизы в стиле рококо, и, прежде всего, его основное произведение – 16 фигурок из итальянской комедии масок, по праву считается одним из наиболее выдающихся произведений искусства того времени. Под руководством Бустелли при сотрудничестве с художником Йозефом Цехенбергером был создан курфюрстский сервиз «Рококо», на смену которому впоследствии пришел «Баварский королевский сервиз», разработанный по эскизу Доминика Авличека. Этот сервиз, в котором использовалась форма «Жемчужина», впервые положившая в основу сервиза 12-угольную форму, до 1900 г. предназначался исключительно для Баварского королевского двора. В XIX веке и в начале XX века мануфактура смогла пережить сложные в финансовом отношении времена и укрепить свою известность, прежде всего, благодаря Фридриху фон Гертнеру, Адельберту Нимайеру, Йозефу Вакерле и Вольфгангу фон Верзину. Начиная с 1888 г., руководство Фарфоровой мануфактурой в Нимфенбурге, преобразованной в открытое торговое товарищество, перешло к семье Боймль, которой удалось возродить былую славу мануфактуры. В 1975 г. мануфактура была передана «Балансовому фонду Виттельсбахов». Начиная с 1996 года, деятельность Фарфоровой мануфактуры в Нимфенбурге курирует Его Королевское Высочество герцог Франц Баварский. В октябре 2011 года принц Луитпольд Баварский примет мануфактуру от Балансового фона Виттельсбахов. Как и в самом начале своего существования, творческое направление деятельности мануфактуры в значительной мере определяется дизайнерами и художниками, пользующимися мировой славой. Барнаби Барфорд, Константин Грчик, Хелла Йонгериус,Рид Крам и Клеменс Вайсхаар, Густаво Линс, Тед Мюлинг, Хашайяр Найманан и другие дизайнеры за последние годы подарили миру ряд фундаментальных эскизов фарфоровых изделий в духе современного дизайна. Фарфоровая мануфактура в Нимфенбурге является одной из последних в мире мануфактур, изготавливающих каждую отдельную деталь исключительно в процессе ручного производства. Это высоко ценится знатоками и коллекционерами, однако «удивление заказчика в тот момент, когда он узнает, что изготовление сервиза на четыре персоны займет два года, свидетельствует о том, насколько далеко мы отошли от почитания художественного и ремесленного творчества» (Карл Шпенглер, «Прекрасное послание Баварии миру», Мюнхен, 1954 г., стр. 9). С момента создания Фарфоровой мануфактуры в Нимфенбурге 260 лет тому назад в круг ее постоянных клиентов входят королевские дома, посольства, церкви и дворцы в Германии и за ее пределами. Изделия Фарфоровой мануфактуры в Нимфенбурге были удостоены различных премий, многие работы содержатся в коллекциях крупнейших музеев дизайна, таких как «МoMа», Национальный музей дизайна «Купер-Хьюитт» в Нью-Йорке, музей «Стеделийк» в Амстердаме, Национальный фонд современного искусства в Париже, Музей истории искусства в Вене, Новая коллекция в Пинакотеке модерна в Мюнхене. |
Выбор по категории: Посуда (1) Предметы декора (1) |
Выбор по подкатегории: Ваза (1) |
Ваза в стиле ампир с альпийским пейзажем в медальоне |
№ 010004 |
||
Нимфенбургская королевская фарфоровая мануфактура (Nymphenburg Royal) 1833 г. Германия. Нимфенбург. Первая половина XIX века. Фарфор, живопись, золочение Высота: 25 см |
|||
Цена: 6 500 $ Арт студия "Кентавр" (175) Россия. Москва. |
|||
www.kentavr-art.ru
|
Подробнее... |